malinada (malinada) wrote,
malinada
malinada

Подъем на Голаны

А теперь собственно история про Голаны.

Что такое Голанские высоты? Это горное плато, находящееся на высоте 1000 метров над уровнем моря. А что это значит, дорогие мои читателики? Что дорога на это горное плато частично представляет из себя серпантин, о чем ваша непокорная слуга извещена не была. Если быть более точной, то подняться на Голаны можно двумя дорогами - одна серпантинная, а вторая более щадящая. Красотища неимоверная, дух захватывает:







Когда я училась в ульпане (школе иврита), то нас несколько раз бесплатно и безвоздмездно возили на экскурсии по Израилю. Одна из таких экскурсий, как вы уже поняли, была на Голанские высоты. Я, не подозревая какое страшное потрясение и испытание меня ждет, выразила большое желание на эту экскурсию поехать. Экскурсионный наш вид транспорта был большой такой основательный и массивный автобус. Это важно будет для дальнейшего повествования. Перед экскурсией мне уже все уши прожужжали о том, что это будет ооооочень красиво и, чтобы я внимательно не отвлекаясь смотрела по сторонам, ибо получу не меньше чем катарсис от вида гор, высот, пейзажей и пространств. Ну я так, чтоб уже наверняка ничего не пропустить прибыла пораньше, с целью занять места получше в автобусе для себя и для своей приятельницы, с которой мы поддерживали некую такую коммуникационную связь во время учебы. Приятельница кстати говоря по професcии врач-психиатр ( теперь уже действующий в Израиле) и это тоже очень важно для дальнейшего повествования, ибо профессионализм и навыки врача-психиатра мне в очень скоро времени понадобятся во время восхождения по серпантину на Голанские высоты. Но я забегаю вперед. Итак, я прибываю ни свет ни заря к автобусу, чтоб занять козырные места и ...занимаю сиденья сразу непосредственно за водителем. Представляете какой обзор? Огого какой. Аж памперс подкладывай.

Поездка была изумительной ровно до начала восхождения на Голанские высоты - мы с приятельницей рассматривала внимательно в окна всю красоту открывающейся взору израильской природы, болтали о чем-то, беседовали. Приятно проводили время. И за беседами и разговорами я не сразу поняла, что дорога наша начала превращаться в серпантин. Но в начале восхождения это и не особо заметно, так как мы еще довольно близко к земле и ну подумаешь... легкий такой покатый уклончик проссматривается... Красота же ж! Я не ожидая подвоха буквально попискивала от удовольствия и сучила ножками (это как правило первая реакция на Голаны, потом красота становится ожидаемой и привычной красотой СВОЕЙ страны), фотографировала в окна и... И тут я вижу, что дорожка сужается, что уже по левому борту ( от меня) я ж сижу за водителем начинается вырисовываться что-то смутно напоминающее обрыв и пропасть. А между тем дорога начинает жутко вилять, повороты становятся очень резкими и далекими от безопасных. У меня начинает медленно сползать улыбка с губ. Меня ж никто не предупредил.... Я не была готова.

Я оборачиваюсь посмотреть на весь автобус - люди непринужденно галдят, беседуют, как-будто бы только одна я вижу со своей левой стороны эту ПРОПАСТЬ, до которой ну всего ничего. Один неверный поворот руля и мы мляха-муха там! Нет, все чувствовали себя отлично. Одна я внутри начала просто подколачиваться. Приятельница-психиатр заметила, что наша беседа потеряла оживленную тональность и увидела, что я побледнела до крайней степени испуга. Спасибо ей большое- она начала мне что-то говорить ( ну не впервой же ж психов вытаскивать из рецидива), отвлекать меня, держать за руку, а мне ж неймется. Я ж как с теми двигателями в самолете - я должна контролировать водителя. Следить, чтобы он правильно управлял техникой. От него как никогда зависела моя нелегкая иммигрантская начинающая жизнь. И я следила, зорко поглядывая у него из-за спины за его движениями.

И вот мы подъехали к очень крутому повороту, в процессе совершения которого я получила самый сильный испуг в своей жизни. Вникайте - поворот направо и за поворотом, как бы сразу наверх. Угол поворота где-то градусов 50. Еще раз - на автобусе! на узкой дороге! повернуть надо очень круто да так, чтобы сразу же начать подъем. Назад отъезжать некуда - пропасть. Для крутого поворота тоже нужно сделать вираж, так как дорога узкая.

Я внимательно отслеживаю действия водителя, который еще и посмеивается и с кем-то там переговаривается, смотрю как бы в лобовое стекло, которым мы упираемся в пропасть - стадия обкакивания высочайшего уровня. Но я ж виду не подаю. Помним, да? как в самолете. И тут я ощущаю и понимаю, как передняя небольшая часть автобуса ( кабина водителя и наши сиденья сразу за ним) буквально делает вираж на пропастью и я как бы абсолютно уверена, что мы падаем, потому что ну вот мы с водителем то уже ЗА дорогой, мы ж висим! И по непонятным для меня причинам, мы не свалились в бездну, а таки пронеслись над пропастью и сделали этот крутой поворот, но мне уже не нужна была ни экскурсия, ни горы, не Голаны... Вся волшебная и чарующая и захватывающая дух красота этой местности оказалась на втором плане, после желания остаться в живых. На фоне инстинкта самосохранения все померкло.

Оказывается моя иллюзия того, что передняя часть автобуса висела над пропастью связана с тем, что колеса передние у автобуса они же находятся не с самого самого начала, а немножко ЗА передними сиденьями. Поэтому даже если самый перед автобуса выступает в пропасть ЗА дорогу, то колеса то стоят на земле. Но я ж то этого знать не могла ни разика. Я же не водитель автобуса. Я на тот момент вообще не была водителем, поэтому втройне ощущала беспокойство от непонимания как сейчас этот огромный автобус разрулится на таком узеньком и малюсеньком пространстве. Поэтому экскурсия была безнадежно испорчена. Я, тихонько внутренне поскуливая от ужаса, мечтала, когда мы уже взберемся на эти Голанские высоты,ну а там вместо того, чтобы наслаждаться экскурсиями, я внутренне подготавливала себя к спуску, который кстати оказался в 10 раз мягче, так как мы спускались другой дорогой.

Ну вот собственно говоря такая историйка.

Самое интересное, что потом когда мы на машине ездили на Голаны, то эти подъемы и спуски мне не показались такими дикими, или может быть я уж настолько себя накрутила, что перестаралась:)

Ну и после этого можно уже утверждать, что этот полет над пропастью однозначно в тысячу раз страшней ощущения от воздушной ямы в самолете. Да в принципе - я со всеми своими страхами перед самолетами, лучше 100 раз полетаю, чем один раз вот так вот переживу еще раз незабываемые ощущения в автобусе на серпантине.

Вывод:1. гениальная в своей новизне мысль, что все познается в сравнении.2. впечатлительным и эмоциональным особям не советую садиться на передние сиденья автобусов при серпантинном подъеме в горы.
Tags: Израиль, автомобильное, дух захватывающее, мораль сей басни такова, туризм
Subscribe
promo malinada september 12, 2015 14:02 127
Buy for 40 tokens
Кратенько: С каждым наглядным примером я все больше убеждаюсь в одной теперь уже очевидной для меня вещи - если человек вместо конкретной страны бывшего СССР, употребляет слово "совок", то это говорит о его упоротости, а местами даже и тупости. Я еще не видела ни одного нормального адекватного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments