malinada (malinada) wrote,
malinada
malinada

О машинах, об оплате за проезд до работы и о лисинге

Начну издалека. В Израиле согласно законам каждому работнику оплачивается проезд на работу. Я вижу в этом изумительную логичность - работник не должен тратить часть своей зарплаты на то, чтобы добраться до этой самой работы. В Беларуси есть показательная пословица - «этой зарплаты хватит только на колготки и на проезд». На колготки - 9 месяцев из 12 женщины носят эту часть гардероба, которая нещадно рвется в общественном транспорте, а проезд - это и есть вторая половина зарплаты:) Сейчас эта шутка про правду особенно актуальна, но не будем о грустном и о беларуском, а будет о веселом и об израильском. Я считаю оплату за проезд на работу абсолютно обоснованной и уместной. Этот закон мне очень импонирует и нравится.

Сумма оплаты за проезд может варьироваться и зависеть от многих составляющих - от престижности работы, от места дислокации оной и от расстояния и количества транспорта, которым нужно воспользоваться работнику, чтобы добраться до места трудодеятельности.

К примеру, если работник добирается на работу на автобусе, то ему оплачивается проездной посредством начисления его стоимости в зарплату. Бывает так, что работник живет в другом городе и ему нужно воспользоваться не только автобусом, но и поездом. Тогда работнику оплачивается проезд из расчета сколько он потратит на автобус+поезд. Есть также категория работ, где работнику оплачивается бензин, так как общественный транспорт к месту работы не ходит. Мне на одной из работ оплачивали бензин+амортизация. Я же пользовалась личным транспортом, а это значит, что работодатель должен участвовать определенным процентом и в расходах на страховки, тесты и прочие ухаживающие за машиной процедуры. (типулим).А есть и еще более прекрасный пункт в этой истории - когда ценному работнику на престижной работе выделяют рабочую машину, либо может быть работа и не очень престижная, но по роду деятельности работник находится в постоянных разъездах и машина это активный участник труда.(торговый представитель, к примеру).

А еще есть такой вариант, как машина в лисинг (лизинг?). Особенно в хайтеке популярна такая история - работнику начисляется зарплата тысяч в 18 из которых тысячи три сразу уходит на оплату транспорта. Формально у тебя 18, фактически на руки у тебя 15 и машина. Многим такая опция «владения» транспортом очень нравится, так как за этой машиной хорошо следят, во время делают ей все необходимые проверки и уходы за ней, а также раз в три года ее меняют, т.е. в наличии всегда есть хорошая ухоженная машина (если конечно хозяин не молодой распиздяй, который рвет ее не жалея и не срет в нее не стыдясь).

Кстати, недавно френдесса посоветовала мне не покупать машину, которая была в лисинге, по причине того,что,как правило, их «убивают». Я тут проинтервьюировала эксперта на этот счет - оказывается не все так просто. Это такая история о двух концах. Очень важно понимать у кого лисинговая машина была. И модель-марка машины тоже играет не последнюю роль.

Например, мазда три. Машина неплохая, но не бог весть что ( ле машу:))). Если она в лисинг, то работнику предложат за нее платить (цифры беру из воздуха) тысячи три. Но могут как вариант пособлазнять и Тойотой Камри. За Камри уже нужно будет заплатить не три, а пять. Жизненная арифметика проста - обычный заурядный престижный работник с зарплатой 18 не захочет платить лишние две тысячи и возьмет себе мазду. Обычный рядовой:) хайтековец как правило будет молод, беспечен и всеми мыслями унесен в написание алгоритма, а таким несвойственно занимать свой умный и дорогой мозг думами о моторе автомобиля, и как следствие использовать его нещадно и безжалостно, не особо беспокоясь о том "как она там". Уверена, что могут набежать хайтековцы и возмутиться моей категоричностью, но я всего лишь привела показательный пример.

А уже Тойота Камри она все же постатусней будет и полагается она какому-никакому начальнику (менаэлю), которому со своей зарплаты в тысяч 30 морально легче отминусовать пять тысяч. И начальник он по идеальному раскладу должен быть солиден в возрасте и характером выдержан. Ему по логике! должно быть важно в каком в состоянии его машины, он не будет ее засирать и рвать ей все внутренности на резком старте и торможении. (Мужчины, если я сейчас сказала глупость, то будьте снисходительны).

Я это все плавно подвожу к тому, что есть много но и если. Знакомый купил пару месяцев назад обалденную лисинговую машину черную и блестящую:) на ней ездила большая крупная банковская начальница, у которой есть еще и свое собственное авто. Машина была просто в идеальном состоянии. А еще забыла важный момент, который добавляет привлекательности лисингу - на эти машины 20 процентов скидка. Вообщем, не все так однозначно - умеющий искать, да выберет.

Если интересно мое дилетантское, любительское, бабское и не профессиональное мнение, то я не хочу никакого лиЗинга - мне нужно, чтобы машина была полностью моя. Но у этой моей позиции есть очень много оппонентов и это огромная тема, поэтому отделаюсь лишь этим одним предложением.

Вообще, это потрясающе как меня унесло в лисинг, если учесть, что этот пост создавался для френдов и про машины тут было по касательной. Я планировала «оплату за проезд» лишь как увертюру, а скатилась к лисингу. Хорошо, что не к лизингу. Нечто...

Вообщем, френды, обломайтунг, для вас история завтра, а я уж тогда закончу этот занудный бред.

Так вот о проезде. Про проездной я сказала, про комбинированую оплату автобус+поезд сказала, про машины сказала... Могу добавить, что случается и странная комбинация - знавала я одну работягу, которая ездила из другого города на работу, тратила на бензин 1000 шекелей, а оплачивали ей только проездной 150 шек. Но до такой степени человеку нравилась его работа, то вот готов был человек пойти на такой пункт расходов. При зарплате тысяч в 7. Такое тоже имеет место, когда нужно всеми немыслимыми путями получить желаемый опыт, но я всегда стараюсь избегать такое нерациональное соотношению заработной платы по отношению к средствам, которые расходуются для прибытия до места получения этой платы. Я считаю, что мы работаем не для того, чтобы наработаться, а чтобы заработать. (как раз об этом я и собиралась поведать френдам, но вот как-то родилось немножко не то)

Ну а про проезд и лисинг я вроде бы все нехотя осветила. Если у кого есть что добавить, то давайте разбираться в коментах.

На моем израильском веку я прошла пока что две стадии оплаты за проезд - в магазинах мне платили за проездной на автобус пока я была лошарой микантарой, затем мне оплачивали жлобы-миллионеры ( это отдельный сюжет на пару постов) автобус+стоянку для машины ( чуть не усрались от разорения в 50 шекелей), после я вышла на "серьезный уровень" оплаты за бензин и амортизацию, а в какой плоскости я сейчас будет поведано только моим френдикам. Завтра.
Subscribe
promo malinada september 12, 2015 14:02 127
Buy for 40 tokens
Кратенько: С каждым наглядным примером я все больше убеждаюсь в одной теперь уже очевидной для меня вещи - если человек вместо конкретной страны бывшего СССР, употребляет слово "совок", то это говорит о его упоротости, а местами даже и тупости. Я еще не видела ни одного нормального адекватного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →